Консалтинг в области работы с персоналом: Поиск и подбор персонала, обучение и тренинги для персонала, кадровый и IT консалтинг.

СФЕРА: образовательные услуги, коммерческая медицина, торговля.

Базовые коммерческие предложения.

Стоимость услуг.

 

      
   
  
 "Трудные" ситуации при обучении    

 

  • Участники игры недостаточно активны (например, администраторы, которые считают ролевую игру тратой времени): необходимо заранее предусмотреть такую возможность и предложить самый "легкий" выход  - традиционный способ обучения с элементами активизации: вопросы и ответы, дискуссия и т. п. с переходом к ролевым играм. Или предусмотрительно уделить время мотивационным "разогревающим" психодиагностическим играм.

  • Опытный или осведомленный участник скрывает свои знания: ему можно предложить роль эксперта.

  • Участники игнорируют игру: это может быть связанно с отсутствием мотивации. В такой ситуации тренер может предпринять одну из нескольких интервенций: вступить в открытую конфронтацию с «саботажником»; привлечь внимание слушателей и попросить группу прокомментировать события и принять решение.

  • Невербально выраженная неудовлетворенность одного из участников: необходимо прямо спросить его о самочувствии, настроении; иногда люди становятся «трудными», только если им кажется, что их мнением пренебрегают.

  • Особо «любознательные» или «болтуны», захватывающие все коммуникативное пространство; участник, который старается доминировать и задает бесконечный вопросы, может вызвать раздражение у остальных участников: его необходимо «возвращать» к теме, к необходимости соблюдать регламент.

  • Обучаемые хотят победить в деловой игре во что бы то ни стало: необходимо в начале игры подчеркивать обучающие и развивающие цели, а не спортивно-игровые.

  • Если один из участников «любитель критики»: он использует любую дискуссионную ситуацию, чтобы начать ворчать и жаловаться по любому поводу. Целесообразно дать ему высказаться и сразу же двигаться дальше.

  • Если участник деловой игры демонстрирует агрессивное поведение, то следует помнить, что это может быть прием защиты, связанный с необходимостью скрыть собственную неуверенность. Слушатели могут быть внутренне против новой темы или идеи, против нового способа работы. Если появляется опасение, что возникшие проблемы или противоречия неразрешимы, то можно во время перерыва вежливо предложить ему уйти.

  • При появлении конфликтных ситуаций следует вместе со слушателями выяснить причины и мотивы участников и степень разрушительности конфликта и, при необходимости, оказать поддержку «обиженным» или изменить состав участников команд; Иногда целесообразно давать участникам деловой игры индивидуальные задания.

  • При наличии претензий к преподавателю со стороны обучаемых целесообразно немедленно вину взять на себя и найти другие образовательные приемы и технологии (их всегда нужно иметь  в запасе), чтобы исправить допущенные ошибки или просчеты. При этом следует помнить, если преподавателя не поняли – это его ошибка, он не умеет говорить на одном языке с обучаемыми или не использует обратную связь для проверки степени понимания.

  • Все, чему обучает преподаватель – он должен демонстрировать на своем примере, а следовательно, нести ответственность за свой имидж, за умение управлять аудиторией в любой учебной ситуации, за этические нормы своего поведения, за профессиональную и коммуникативную компетентность, позволяющей ему обучать взрослых людей коммуникативной компетентности.

   
  
 

  

  карта сайта


Заявка на подбор, обучение, аттестацию персонала, проведение тренинга, разработку какой-либо документации ..... 

Рейтинг@Mail.ru Мы в Google+ Яндекс.Метрика

Inspired by Nina