Консалтинг в области работы с персоналом: Поиск и подбор персонала, обучение и тренинги для персонала, кадровый и IT консалтинг.

СФЕРА: образовательные услуги, коммерческая медицина, торговля.

Базовые коммерческие предложения.

Стоимость услуг.

 

 

 

С 2016 года программа проходит в формате: 

Дистанционный модуль +  Практический модуль
Подробности на сайте проекта www.perinat.ru, а также www.eeip.ru/perinat


 

  

  карта сайта


 Психологическое сопровождение беременности    

Психологическое сопровождение беременной женщины

(Отчет о проведенной обучающей программе, май-июнь 2011г., Санкт-Петербург)

Биопсихосоциальный (психосоматический) подход в акушерстве на сегодняшний день предполагает такое сопровождение беременной женщины, при котором учитывается не только физическое и соматическое здоровье женщины, её психологическое состояние, но и ситуация социального окружения.

 

Очевидно, что медицинские работники: врачи, акушерки, - те, кто сопровождает семью на  этапе ожидания и рождения ребёнка, должны владеть необходимыми и достаточными знаниями по перинатальной психологии, психологии родительства, семейной психологии.

 

Беременность - особое состояние в жизни женщины и ее близкихНадо отметить, что при обучении врачей-гинекологов в медицинских вузах уделяется достаточное внимание психологическим дисциплинам, в то время, как акушерки получают минимальный запас знаний и навыков. Отсутствие необходимых знаний  отражается и на качестве взаимодействия с беременными, и на личности самого специалиста, который со временем испытывает эмоциональное истощение и психологическую усталость. Акушерская профессия относится к помогающим, поэтому, будучи включённой в тесный контакт с беременными женщинами и роженицами, сама акушерка подвержена эмоциональному выгоранию. Работая в родильном зале, отделении обсервации или просто на участке женской консультации, акушерка подвержена воздействию целого ряда факторов, приводящих к выработке защитного стереотипа поведения, который позволяет дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы.

 

 

На базе Санкт-Петербургского акушерского колледжа в рамках повышения квалификации в мае-июне 2011 г. был проведён обучающий курс «Психологическое сопровождение беременной женщины» для акушерок женских консультаций и родильных домов. В курс вошли такие темы, как:

Анкетирование перед началом курса позволило описать социально-психологические характеристики слушателей, уровень удовлетворенности различными аспектами профессиональной деятельности и уровень мотивации на получение знаний и умений в области психологического сопровождения женщины и ее семьи во время беременности и родов.

 

Средний возраст участниц программы составил 44 года (от 21 до 64 лет). Стаж работы: от 1 года до 40 лет.

 

Уровень удовлетворенности:

Ср. значение (max - 5 баллов.)

престижем своей деятельности

3,6

зарплатой  

1,6

условиями  организации труда

3,5

отношениями с начальством 

3,5

отношениями в коллективе

3,5

собственныеми психологическими знаниями

3,2

умением справляться со стрессом

2,7

 

Диагностика симптомов эмоционального выгорания подтвердила его наличие, причём наиболее выраженным являлся симптом редукции личных достижений (среднее по группе 36 баллов из 48 возможных), менее выражено эмоциональное истощение (26 баллов из возможных 54) и деперсонализация (13 из 30 баллов).

 

Очевидно, что синдром эмоционального выгорания характерен для акушерок, в первую очередь, за счёт выраженного ощущения утраты собственной эффективности и понижения самооценки. Можно сказать, что причинами эмоциональной неудовлетворенности являются уровень заработной платы, а также отсутствие эффективных стратегий совладания со стрессом, что и приводит к ощущению личного неуспеха (причём как у акушерок с маленьким, так и с большим стажем деятельности).

 

"Психологическое сопровождение беременности". Завершение программыВ процессе обучения особое внимание было уделено теме эффективного взаимодействия в диаде «врач-акушерка», так как была выявлена напряжённость этих отношений, вызванная достаточно двойственным положением самой акушерки.

 

С одной стороны, она находится в тесном контакте с беременной, выслушивая её житейские проблемы (сопровождение на участке), с другой, ощущает несамостоятельность, так как решения по ходу сопровождения и лечения беременной, естественно принимает врач.

 

 

По сути, акушерка, зачастую, выполняет функции психолога, но отсутствие специальных знаний не позволяет ей делать это без эмоциональных потерь, и как следствие – раздражение, неудовлетворённость и др.

 

 

 

 

 

По окончании программы слушателям было предложено оценить её эффективность. Важно отметить, что специалисты остались удовлетворёнными не только полученными знаниями, но и формой проведения занятий. Занятия проходили в форме тренинга, с элементами групповых дискуссий, мозгового штурма, а также элементов телесно-ориентированной и арт-терапии.

 

Татьяна БоязитоваСудя по отзывам слушателей, важным было получение навыков, применимых на практике, как в сопровождении беременных, так и в профессиональной и личностной реализации.

 

 

 

Автор - Татьяна Боязитова

 

Вы можете подать заявку на включение в очередную группу (см. ниже), мы с вами свяжемся, когда будут известны даты, сроки, место проведения и стоимость программы.

 

 

 

   
 Печать   

Заявка на подбор, обучение, аттестацию персонала, проведение тренинга, разработку какой-либо документации ..... 

Рейтинг@Mail.ru Мы в Google+ Яндекс.Метрика

Inspired by Nina